Материал на тему: Конкурсы на детское чаепитие "Новогодние игры". Детское чаепитие. Обычный чай: за и против




У детей скоро каникулы! А как провести это время с пользой! Мне прислали замечательный готовый сценарий детского чаепития. Оно проходит и весело и познавательно. Все материалы подобраны.

Первая часть праздника – просмотр мультфильмов с сайта и само чаепитие. А потом все делятся на команды. Каждой команде надеваются опознавательные смайлики. Чтобы в процессе игры все не путались.

Цель дальнейших игр, получить подсказки для кроссворда, который нужно будет разгадать в конце, чтобы победить. На листе ведущий отмечает, какая команда в каждой игре получила подсказку. Подсказка — это первая буква в кроссворде. Например, в первой игре выиграла одна команда. Она получает подсказку — ей открывается первая буква в кроссворде. И так далее. Команда победитель в пятой игре, например, получает подсказку на пятый вопрос и т.д. Игр столько же, сколько вопросов в кроссворде. Вот какие ждут всех задания.


  • Собрать пазл
  • «Меткий стрелок
  • «Нарисуй свою планету»
  • Пантомима рисованная
  • «Шумахер»
  • Передай благую весть
  • Как хорошо вы знаете взрослых
  • Водоносы
  • Сделай бусы
  • Обернем статую.
  • Морские узлы
  • Пантомима
  • Как ты внимательно читал последние брошюры
  • Ежедневный стих.

После всех игр, ведущий вписывает первые буквы в кроссворд, каждой команде, в зависимости от выигранных подсказок. Потом команды должны все вместе разгадать сами кроссворды. Кто быстрее. Они одинаковые. Как определить победителя? Та команда, которая быстрее отгадала кроссворд, должна хором прочитать первые буквы в каждом загаданном слове.

Выберите дату и время. Вечеринки на выходных в дневное время чаще всего подходят как родителям, так и детям. Определитесь, будет ли у вас утреннее или послеполуденное чаепитие – ориентируйтесь на возраст и распорядок дня ваших гостей.

  • Утреннее чаепитие проводится между 10 и 12 часами.
  • Послеполуденное чаепитие можно организовать между 14:00 и 17:00. Если на дворе лето, можете немного отодвинуть ваше мероприятие ближе к вечеру.
  • Постарайтесь, чтобы не получилось наложения на праздничные дни (пару дней до и после праздников), и у ваших гостей наверняка была возможность прийти.

Напишите список гостей. Определитесь, сколько гостей вы хотите видеть на своем мероприятии, и не забудьте разослать им приглашения.

Сделайте и разошлите пригласительные. Для детей – чем пригласительные симпатичнее и разноцветнее, тем лучше. Вы можете сделать пригласительные в теме вашей вечеринки, использовать какого-нибудь знаменитого любителя чая (например, Мэда Хантера) или стилизовать пригласительные под чайный пакетик, чайник или чашку. Запланируйте рассылку пригласительных хотя бы за две недели до события, чтобы получить наилучший отклик. А лучше всего сделать это за 3 или 4 недели.

Купите все необходимое для вечеринки. Найдите декорации и чайные атрибуты. Вы также можете придумать какой-нибудь элемент одежды, который раздадите гостям.

  • Некоторые компании предлагают комплекты для сказочных чайных вечеринок и даже обученных ведущих, которые будут направлять ваше чаепитие. Такие чайные наборы обычно состоят из буклета-инструкции, чашек для чая, костюмов, игр и разных безделушек и сувениров.
  • Сделайте пакеты с угощениями. Все дети обожают приносить домой из гостей что-нибудь ценное, так что рассмотрите такие варианты:

    • Маленькие игрушки
    • Немного пакетиков чая
    • Печенье или бисквиты в форме заварников или чашек – все это хорошо подойдет для того, чтобы унести с вечеринки домой, не забудьте только завернуть подарок в маленький целлофановый сверток и перевязать красивой лентой.
    • Конфеты
  • Подготовьте декорации и украшения для чайной вечеринки. Определитесь, будете ли вы проводить все это в помещении или на улице. Вечеринка в помещении дает вам больше гибкости, если погода вдруг испортится, а мероприятие на улице предоставит множество свободного пространства для того, чтобы детям было куда выплеснуть свою энергию. Нечто среднее, вроде патио или беседки, будет идеальным вариантом.

    • Украсьте стол скатертью, цветами, красивой посудой и чайниками. Используйте симпатичные тарелки и подставки для тортов в тему вашей вечеринки.
    • Приготовьте карточки с именами, если вам необходимо рассадить детей в каком-то конкретном порядке; если нет – предоставьте им свободу выбирать самостоятельно.
    • Сделайте все необходимые украшения утром перед вечеринкой. Белые или разноцветные огоньки и фонарики создают просто магическую атмосферу.
  • Выберите музыку для вашего чаепития. Подберите музыку с чайной темой, темой чайных вечеринок, или которая соответствовала бы теме вашей собственной вечеринки. Сделайте плей-лист, и пусть он играет на заднем плане. Вы также сможете использовать его в играх вроде “музыкальных стульчиков”.

  • Включите в вечеринку связанные с чаем игры. Развлеките гостей изготовлением их собственных чайных шляпок – готовые наборы для этого можно найти в интернете. Вы также можете сыграть в игры вроде “передай чашку”, устроить различные эстафеты или составлять на скорость кубики рафинада в башню – кто выше? Другие игры, которые обеспечат веселье вашим гостям, включают:

    • Игры с мешочками гороха (которые можно передавать, бросать, носить на голове, на ступне, подбрасывать кто выше и т.д.)
    • Музыкальные стульчики
    • Игры со словами, которые включают близкие чайной тематике слова
    • Крокет и/или бросание колец (также отлично подходят с некоторой помощью взрослых)
    • Игры с обручем (хула хуп)
    • Передай горячую картошку
  • Приготовьте еду. Еда для вечеринок может состоять из бутербродов, выпечки, кексов, пирожных, бисквитов, печенья, конфет, фруктов, тостов с изюмом, булочек и т.д. Вы также можете включить что-нибудь из списка ниже.

    • Сказочные банановые сэндвичи
    • Шоколадные булочки
    • Кексы
    • Бисквиты
    • Рулеты из лаваша с нарезанными овощами, сыром, колбасой и т.д.
  • Приготовьте чай. Сорт чая будет зависеть от возраста детей. Если у вас малыши, лучше взять чаи без кофеина или травяные чаи. Для более взрослых – сделайте слабую заварку. Попробуйте некоторые их следующих чаев.

    • Ройбуш (обычный или с ванильным ароматом)
    • Травяные чаи
    • Фруктовые или цветочные чаи
    • Обычный чай высокого качества
    • Ароматизированный черный чай
    • Зеленый чай
  • Помогите вашим гостям управиться с чаем. Если дети слишком малы, чтобы самостоятельно держать посуду, не давайте им пить или держать ничего горячего.

    • Приготовьте игрушечный чайный набор. Они могут просто повторять действия – не стоит доверять им наливать или пить чай.
    • Более старшим детям помогайте наливать чай из чайников или предложите им маленькие чайнички, чтобы было проще делать это самостоятельно.
    • Приготовьте другие напитки для детей, которые не хотят пить чай – сок, вода, газировка, молоко и т.д. Совсем маленьким деткам дайте чайники с лимонадом или газировкой. Вы даже можете назвать это "волшебным чаем", предложив ребятам угадать, какой вкус у этого напитка (жвачка, клубничная конфета, леденцы, фрукты и т.д.).
    • Поищите "кофейные чашки", чтобы найти подходящие по размеру как раз для маленьких детских ручек. Дети старше 5 лет уже умеют держать такие чашки крепко, позволяя вам наливать в них чай.
  • Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

    Чайные секреты
    Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ - один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
    Примеры вопросов:
    Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
    Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
    Чай является национальным напитком Америки (нет)
    Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
    В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

    Я предпочитаю с чаем...

    Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» - ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

    На чайной церемонии

    Игра на лучшую роль. Не всегда же бегать, прыгать и что-то искать, тем более на чаепитии. В этом конкурсе все девочки получают роль миледи, а мальчишки - знаменитых лордов. По команде ведущего игра начинается. Каждый участник должен проявить себя максимум благородным и изысканным гостем, употребляя, например, такие слова, как «извольте», «прошу Вас», отведайте» и так далее. Чаепитие будет продолжаться в игре примерно полчаса. Кто за эти полчаса сможет проявить все свои лучшие манеры и благородные качества, тот и станет самым лучшим лордом или самой милой миледи, а заодно и приз получит.

    Помощники в чаепитии

    Игра на выбывание. Дети садятся в круг и по очереди должны называть, долго не раздумывая, любой предмет, который каким-то образом причастен к чаепитию, а таких предметов очень много, поэтому игра получится весёлой и увлекательной. Сахарница, чашка, кружка, ложка, блюдце, пиала, самовар, блинница, сковорода (печь оладьи), противень, духовка, мультиварка (испечь пирог), вафельница, щипчики для сахара-рафинада, нож для торта, микроволновая печь (испечь кекс) и так далее. Кто не называет, тот выбывает, а самым лучшим знатокам «помощников» в чаепитии достаются призы.

    Пирамида из рафинада

    Для этого конкурса понадобится несколько коробочков сладких кубиков. Рафинад кладут на стол, дети садятся в круг. Начиная с любого участника, дети по очереди берут один кубик и строят пирамиду, укладывая «кирпичик на кирпичк». У кого пирамида падает, тот и выбывает, а игра начинается заново. Так будет продолжаться до тех пор, пока в игре не останутся двое самых ловких, внимательных и аккуратных, они то и построят самую крепкую пирамиду, а заодно и решат, кто из них - победитель.

    Сладости в картинках

    Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

    Сладкие звания

    По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз - пончик, 2 раза - бисквитик, 3 раза - кекс со сгущёнкой, то Иванов - кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова - булочка с маком, Тернов - тот ещё крендель и так далее.

    Блиц-турнир

    Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а самое бОльше количество баллов - приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.

    1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
    2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
    3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
    4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
    5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
    6. Способствовать развитию диологической речи.

    Материал:

    Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

    Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:

    Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

    Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

    Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

    На плите кастрюль - начальник

    толстый, длинноносый…

    Дети отвечают: (чайник).

    Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

    Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно.

    Послушайте стихотворение:

    Говорила мышка мушке:

    «Заходи на чай подружка»

    Вот баранки, вафли, сушки

    Подставляй скорее кружку.

    Как чудесно вечерком

    Баловать себя чайком.

    Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

    Пей напиток ароматный,

    не скучай, он из высушенных листьев

    вкусный … (чай).

    Ответы детей: Чай.

    Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка .

    Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

    А теперь еще одна загадка:

    Если пить мы захотим

    То ее мы вскипятим.

    Ответы детей: Вода.

    Воспитатель: Совершенно верно.

    Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

    Воспитатель загадывает еще одну загадку:

    В брюхе баня, в носу - решето,

    На голове пуговица,

    Одна рука, да и та на спине.

    Ответы детей: Чайник.

    Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный .

    Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

    Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

    Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

    Ребята послушайте загадку:

    Посмотри на меня-

    В брюхе жарко у меня,

    А в носу моем дыра.

    Когда все во мне кипит,

    Из нее пар валит.

    Ответы детей: Чайник с кипятком.

    Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

    Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

    Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

    Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

    Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

    Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

    А сейчас, ребята, послушайте загадку:

    Душистый, крепкий Чай.

    Говорит ей: «Не скучай!»

    Туго всем придётся,

    Если разобьётся.

    Кто она бедняжка?

    Фарфоровая….

    Ответы детей: (Чашка.)

    Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

    Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

    Послушайте загадку : Она совсем небольшая,

    В чашке сахар ею мешают…

    Ответы детей: ложка чайная.

    Воспитатель : Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

    Следующая загадку: Белый как снег,

    Сладкий как мед,

    Во рту тает,

    Его в чай добавляют.

    Ответы детей: Сахар.

    Воспитатель: А куда надо положить сахар?

    Ответы детей: В сахарницу.

    Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

    Ответы детей : в конфетницу.

    Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

    Воспитатель показывает салфетки.

    Дети: салфетки.

    Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

    Дети: Вытирать рот и руки.

    Воспитатель: Куда мы их положим?

    Дети: в салфетницу.

    Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

    Ответы детей: Посуда.

    Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

    Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

    Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

    Выпивая чашку чая,

    Я обычно не скучаю.

    Потому, что, никогда,

    Я не пью его одна.

    (Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

    Литература:

    1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
    2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
    3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
    4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
    5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».