Образовательная деятельность в режимных моментах старшая группа. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа). Дежурство по столовой




Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер. Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини- центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015- 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет.

проект кошка.docx

Картинками

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши младшие друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна

Краткосрочный проект по экологии "Кошки наши друзья" Воспитатель мини – центра Даниярова Баян Зангирхановна Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания ­ метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую­либо тему и получение быстрых практических результатов. В статье я представляю опыт реализации одного из проектов ­ краткосрочного проекта "Кошки наши друзья" Оптимальные сроки реализации - декабрь, январь. Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное

действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: 1.Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 17 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2.Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое­нибудь домашнее животное, но из­за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье ­ это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно­волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошки наши друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах - кошках. Тип проекта: краткосрочный. творческий, информационно­исследовательский, Необходимое оборудование: Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках; Фотографии; ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой. Место проведения: Мини­ центр «Балдаурен». Сроки проведения: декабрь январь 2015­ 2016 года. Режим работы: во время и вне образовательной деятельности. Количество участников проекта: воспитатель: Даниярова Б.З, дети – 17 чел, родители. Возраст детей: 3- 5 лет. Цель: расширить представление у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи были поставлены следующие: 1) Формировать знания детей о домашних животных 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения Ожидаемые результаты:  Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.  Привитие детям любви и бережного отношения к животным.  Желание родителей завести домашнего питомца. Структура проекта Проект Кошка с котятами Восприятие животного Деятельность детей Труд по уходу за домашними животными Наблюдение Изо - деятельность Творчество Перенос накопленного опыта ребенком в другие сферы деятельности

Игра Эксперименты Чтение художественной литературы Рассматривание картинок Слушание музыки(голоса кошки и котят) Реализация мероприятий проекта велась поэтапно. План поэтапных мероприятий 1­й этап Подготовительный 2­й этап Реализация проекта 3­й этап Итоговый Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Беседы Рассматривание картины "Кошка с котятами" Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла" Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки. Художественной литературы для чтения. Исследовательская деятельность "Питание кошки" Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька ­ мурысонька", "Кот на печку пошел" , Оформление фото ­ выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Картина "Кошка с котятами" "Альбом "Домашние животные" "Котик­коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки" Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Загадки Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку) Лепка: "Покормим кошечку" Подвижная игра: "Воробушки и кот" Игра ­ инсценировка: "Кошки дом" Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование Педагога м Раздел программы С детьми Родителям Игровая деятельность Игра ­ драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение ­ "Составь Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"

животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй кошечку животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Природный мир "Наблюдения за котенком" "Рассматривани е и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака ­ наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое Придумать сказку про "кошку" и

животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька­ мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик­ коток". Лепка: "Покормим кошечку" Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. Список рекомендуемо й литературы для детского чтения Й.Чапек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и Художественная литература ИЗО­деятельность Физическое развитие

Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных мыши" Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" "1 день с кошкой в детском саду" В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род ­ На охоту вышел. . ." (Кот) Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком. Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом. Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?" Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др. Результаты проекта следующие: 1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним питомцам, пожелали завести питомцев в мини – центре. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить, оказать помощь. 2) домашние животные появились еще в 8 семьях. Приложение занятия, фото, литература Потешка « Кисонька­Мурысонька» - Кисонька – Мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька – Мурысонька,

­Что там делала? - Муку молола. - Кисонька – Мурысонька, ­Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька­Мурысонька, - С кем ела? - Одна! - Не ешь одна! Не ешь одна! Кот на печку пошёл Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл. На печи калачи Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Котик-котик, коток, Котик, серенький хвосток! Прийди, котик, ночевать, Нашу Машеньку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью, Да сапожки закажу, Дам кусок пирога, Да кувшин молока.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (для детей 3­5 лет) Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя. Воспитывать интерес к домашним животным. Материал: картина «Кошка с котятами», парные картинки к игре «Мама и детки», мольберт, указка, лист бумаги с изображением кошки с клубками, мяч. Для каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным котёнком, цветные карандаши. Предшествующая работа: беседы на тему: «Домашние животные», дидактические игры, заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Методические приёмы: рассказ, беседа, художественное слово, дидактические игры «Что рассматривание картины, «Парные картинки», делает кошка», физкультминутки. Ход Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, подводит детей к столам, где разложены парные картинки с домашними животными. В гости к нам пришли зверята: Кошки, лошадки, поросята. Своих деток потеряли, долго плакали, искали.

Помогите поскорей мамам отыскать детей. Давайте поможем мамам, (дети выполняют задание, проверяют). У лошади (жеребёнок) У коровы (телёнок) У собаки (щенок) У свиньи (поросёнок) У кошки (котёнок) У козы....(козлёнок). Молодцы! А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показываю картину, дети рассматривают). Воспитатель: Кого вы видите на картине? Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? (большая, пушистая, красивая). Чем покрыто тело кошки? (шерстью). А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая). Что есть у кошки?(туловище, голова, лапы, хвост). Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы). Что делает кошка? (лежит). исуемВоспитатель: Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые). Какие у них мордочки?(весёлые, смешные). Чем покрыто тело? Что делают котята?

Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Воспитатель: Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. Рядом с кошкой котята. Они маленькие, пушистые. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. ­ А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2­3 ребёнка). Физкультминутка. Вот идёт чёрный кот, притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт и к коту не попадёт. Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки­ мягкие подушки. Киска, киска не сердись, не царапай деток Брысь! ­ Ребята, а у меня есть для вас ещё одна игра «Что умеет делать кошка?» Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад. Кошка умеет....(ловить мышей). Кошка умеет...(умываться). И т.д. Молодцы! У меня есть ещё картинки. Кто на них изображён? (котята). Вы говорили, что они любят играть с клубочками. Давайте мы им нар много разноцветных клубочков, как у мамы кошки (показ иллюстрации), пусть играют. Но для этого нам надо размять пальчики. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика. Киска, кисонька, кисуля (попеременное поглаживание ладошек) Позвала котёнка Юля.(сгибание и разгибание пальцев рук). Выполнение работы детьми. Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять вам эти рисунки домой и рассказать родителям о рассмотренной картине «Кошка с котятами».

Котенька – коток Котя – котенька – коток, (Вкрадчивые, осторожные шаги кота.) Котя – острый коготок. (Показать «коготки» на обеих руках.) Выйдет котя в огород – (Важная походка кота.) Разбегается народ: (Бег на месте.) Корова с телёнком, («Руки показывают «рожки» на голове.) Лошадь с жеребёнком. (Бег лошадок с высоким подниманием колен.) Этюды на выражение основных эмоций. Кот и колосок ­ Котик­кот, иди к доске, (Приглашающее движение руками.) Расскажи о колоске! ­ Колосок, мои друзья, (Руки в стороны.) Он усатенький, как я! (Погладить рукой воображаемые усы.) (Г. Виеру) Кот и кошка (Дети встают парами: мальчик и девочка.) Ходит кот по лавочке, (Мальчики важно вышагивают, выбрасывая прямую ногу вперёд.) Водит кошку за лапочки. (Девочки берутся за юбочки, идут мелкими шажками на носочках.) Топы – топы по лавочке, Цапы – цапы за лапочки. (Дети идут рука об руку.) Кот Вышел кот на улицу (Кошачьи шаги.) И от снега жмурится: (Соответственно.) ­ Я тропинок не найду у завалинок, (Руки к щекам, горестно покачать головой.) Очень холодно коту (Похлопать себя по плечам, потереть их.) Жить без валенок. (Наклониться к ногам, потом потопать ногами.) Вдруг, решил, что не продует (Махнуть рукой.) Шубку зимним ветерком, И пошёл, как на ходулях, (Шаги на носочках.) По забору прямиком.

(С. Баранов) Кошкина уха Говорит котятам Кошка: ­ Принесла я вам лукошко. (Вытянуть руки вперёд.) А в лукошке свежий лук, (Демонстрация.) И рыбёшек восемь штук! И котятам у окошка Подала лукошко Кошка. Сели рядом пять котят, (Дети садятся на коврик.) Все уху варить хотят… (Мешают воображаемой ложкой.) У плетёного лукошка Чистят рыбу и картошку. (Соответственно.) Смолк кошачий писк и смех, Лапы заняты у всех. (Покрутить кистями рук.) (И. Демьянов) Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнуть.) Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучать по раскрытой ладони левой руки.) Очень холодно зимой. (Поёжиться, растереть себя за плечи.) Мурка просится домой. (Поскрести пальцами правой руки по раскрытой ладони левой.) Киса ­ Здравствуй, Киса! Как дела? (Приветливый кивок головой.) Что же ты от нас ушла? (Удивлённое выражение лица, развести руки в стороны.) ­ Не могу я с вами жить! (С обиженным видом.) Хвостик негде положить! (Показать на «хвостик».) Ходите, зеваете, (Соответствующие движения.) На хвостик наступаете! (Грациозно подобрать «хвостик».) Телезрительница Телевизор вместе с нами (Подпереть голову руками, как бы всматриваясь в экран.) Смотрит наша киска. (Какое – нибудь «кошачье» движение.)

Проект «Наши кошки»

Средняя группа «Гүлдер»

Воспитатели: Турлубекова Г.А.

Курмангожина А.М.


Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А, как детки их любят!

С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.

В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.


Цель проекта:

Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.

Задачи проекта:

1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.

2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.

3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.


О ПРОЕКТЕ:

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями


Проблема:

Недостаточное представление о кошках у детей.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный


I этап – подготовительный

1. Определение уровня знаний детей о кошке.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

2. Составление плана работы. «Реализация проекта

через разные виды деятельности»

3. Подбор художественной литературы, стихов,

загадок, раскрасок.

4. Подбор экспонатов для мини-музея.


II этап – практический

Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов

1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,

просмотр видео- сюжетов).

2.Познавательно-творческая и продуктивная

деятельность.

3.Знакомство детей с кошками из сказок,

мультфильмов.


Домашние задания родителям:

1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».

2.Развивать словарный запас ребенка.

3.Заучивание стихотворения.

4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.

5. Принести фотографию ребенка с

кошкой.


III этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации

проекта.

2. Презентация проекта.

3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-

мурысонька)


Игровая деятельность

Дидактическая игра: «День рождения кошки»


Познавательная деятельность

Занятия:

1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.

2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.

4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».


Беседы с детьми

Беседы о кошках с помощью

наводящих вопросов:

«Если бы я нашел котенка»


Коммуникация:

  • Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
  • Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
  • Отгадывание загадок о животных.
  • Просмотр презентации.

Наблюдение за кошкой и ее котятами

(на территории детского сада)


Творчество

  • Нетрадиционное рисование: «Котик»
  • Аппликация: «Шарики для котенка»
  • Лепка: «Миска для кошки»

( оттиск паролоном )

Котик




Музыка

Кошка беспородная


Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.



  • Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.
  • Улучшить предметно - развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами.
  • Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
  • Пополнить мини-музей различными экспонатами.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных.

  • конспекты занятий
  • книжка-малышка
  • иллюстрации детских работ
  • слайды.

Назарларыңызға рахмет!

Спасибо за внимание!

  • Воспитатели - Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
  • Учитель-логопед - Семешова Елена Викторовна

МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ

Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Объект исследования: кошка домашняя.

Гипотеза: существует много пород кошек.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.

Цель проекта: Создать условия для знакомства с многообразием пород домашних кошек, историей их возникновения.

Задачи:

  • воспитывать уважение и любовь к домашним животным;
  • стимулировать познавательную активность детей;
  • ориентировать на использование накопленных знаний;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей через уточнение характерных признаков пород кошек;
  • поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Карта кратковременного проекта «Домашняя кошка»

Понедельник Беседа «История домашней кошки»

  • Рассматривание альбома «Породы домашних кошек»
  • НОД (лепка) «Мое любимое животное»
  • Настольная игра «Одень кошечку»
  • Чтение потешек, прибауток
  • НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
  • Пальчиковая гимнастика «Котята»
  • Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»

Вторник Беседа «День кошек»

  • НОД (нетрадиционная аппликация – с крупами) «Кошечка»
  • Разучивание считалки «Раз, два, скребутся мыши»
  • НОД (нетрадиционное рисование – мозаика) «Где живет кошка»
  • Пальчиковая гимнастика «Наш котик»
  • Чтение Маршака «Кошкин дом»
  • НОД (математика) «Кошкин дом»

Среда НОД «Составление рассказа по серии картинок - Рыбалка»

  • Чтение русских народных сказок «Кот и дрозд»
  • Пальчиковая гимнастика «Котик»
  • НОД (силуэтное рисование) «Моя любимая порода»
  • «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой»
  • Игра-превращение с использованием аквагримма
  • Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Нетрадиционная аппликация (крупами) «Кошечка» . Каждый воспитанник выбрал для аппликации наиболее понравившеюся породу кошек.

И вот работа закончена.

Рассматривание картин известных художников Ф.Буше «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой» .

Породы домашних кошек. Беседуем и рассматриваем, видим отличительные особенности, изучаем ареал обитания.

История очень интересна.

Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Коллаж готов. Теперь любой воспитанник, двигаясь по вспомогательным стрелкам, сможет самостоятельно составить рассказ о домашних кошках.

Наш проект завершен.

Девчонки и мальчишки перевоплотившись в котят (с помощью аквагримма) подтвердили высказанную ранее гипотезу – существует много пород кошек, и все они красивые с невероятно интересными историями своего возникновения и обитания.

вторая младшая группа

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
  • Создание мини-музея кошки.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
  • Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
  • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
  • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
  • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Изготовление поделок.

3. Оформление альбомов о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок реализации : долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.

Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгooчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этooпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.

Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,

Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.

Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца».

Воспитатели, родители и дети рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков,

стихов, календарей, картинок, открыток), поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты деятельности мини-музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

Поисковая;

Фондовая;

Игровая;

Экспозиционная;

Познавательная.

Перспектива развития мини-музея

  • Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
  • Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

В будущем мы хотели бы принести в группу живую кошку, понаблюдать за ней, за её повадками и поведением.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.