Еда на день рождения 7 летнего ребенка. Меню на День рождения ребенка (рецепты с фото). Пюре из картофеля «Паучки»




Вот и настало время, когда вашему ребенку исполняется десять лет. И тут вопросы сыпятся сами: “А как организовать день рождения?”, “Как украсить?”, “Что приготовить?” и еще много других. Ответы есть! Десять лет – первый осознанный юбилей в жизни вашего мальчика, поэтому нужно сделать его максимально запоминающимся и интересным. В этой статье вы узнаете как организовать день рождения, где его организовать, как это сделать максимально креативно и многое другое!

Вконтакте

Начинать нужно с выбора темы, потому что все ваши дальнейшие идеи и мысли будут отталкиваться от темы праздника. Это может быть все, что угодно: праздник по видеоигре, по мультфильму, по фильму, по сериалу и многое другое. Но, советую вам обсудить выбор темы с именинником, потому что в возрасте 10 лет дети немного капризные и им может просто не понравиться праздник, который организовали родители. Но если вы знаете, что любит ваш ребенок, вы можете сделать ему сюрприз, устроив день рождения в стиле его любимого мультика или еще чего-нибудь.

А подарок?

Еще одна часть праздника, без которой никуда! Здесь, опять же, два варианта:


Где делать день рождения?

Так, тема праздника и подарок имениннику выбраны, теперь нужно выбрать место проведения торжества.

Тут есть два варианта:


Как подготовиться?

Так, комнаты готовы, приглашения сделаны. А теперь – игры, викторины, конкурсы – самая веселая часть торжества!

Конечно, многие игры вы знаете, но с ними будет весело и вам, и вашим гостям. Вот несколько примеров игр:

  1. Загадки
    Самая известная игра из всех. Правила просты – ведущий загадывает загадки, а дети должны угадать их.
  2. «Верю-не-верю»
    Здесь тоже все просто: ведущий говорит различные предложения, а дети говорят – правда это или нет.
  3. Шуточное поздравление

    Очень веселая игра. Нужно написать текст поздравления, но пропускать все прилагательные (сделать это нужно заранее). Вы говорите детям, чтобы они сказали по одному любому прилагательному. Когда дети говорят, вы должны вписывать их на место пропущенных.

    А вот тут-то и начинается веселье! Некоторые дети придумывают такие прилагательные, что читая, ведущий сам не может сдержать смех.

  4. Самый серьезный гость

    Думаю что тут уже все понятно. Нужно детей разделить на пары и поставить их друг напротив друга, кто первый засмеялся – тот проиграл.

  5. Фанты

    Это тоже очень популярная игра. Смысл таков: напишите различные смешные задания на листочках и перемешайте их в шляпе, например. Дети должны вытаскивать эти листочки по очереди и выполнять задания.

Поверьте, с этими играми веселый и незабываемый праздник вам просто обеспечен! Вы со своим ребенком можете пофантазировать и придумать собственное шоу, которое поразит гостей. Что же, все дела сделаны, все игры сыграны, теперь можно завершить вечер, посмотрев любимый фильм или мультфильм мальчика. На этой приятной ноте статья тоже заканчивается, но вот вам небольшой совет: учитывайте мнение ребенка при организации праздника и тогда такой юбилей будет просто незабываемым!

Квест для мальчика — название достаточно условное. Это мой ответ на многочисленные просьбы посетителей сайта, которые сетуют на редкие мальчиковые подборки идей. Играть может смешанная команда детей в возрасте 10-12 лет или даже одни девочки.

Дарю!

  1. Я дарю этот сценарий всем активным родителям, старшим братьям и сестрам, учителям и начинающим аниматорам. Кстати, он отлично подходит и для семейного праздника, в котором участвуют взрослые и дети.
  2. Я постаралась сэкономить ваше время и подготовила все материалы для игры. Это картинки, тексты, QR-код, видео и т.д. . (7 картинок, видео, текстовый файл, папка с файлами).
  3. Если Вам захочется сказать мне добрые слова за 20-часовой труд над этим сценарием, оставьте, пожалуйста, комментарий к любой статье этого сайта. Мне это очень нужно для вдохновения…

Домашний квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий и комментарии

Любой квест требует большой подготовки. Надеюсь, вы к этому готовы. Я постаралась придумать такие задания, в которых используется самый простой реквизит. Без участия взрослого ведущего ничего не получится, поэтому родителям нужно хорошо продумать все этапы квеста.

Бегающих по квартире 10-летних детей представить сложно, поэтому все перемещение по квартире будет неторопливым и вдумчивым.

Для заданий нам понадобится два помещения — комната и кухня, например. Пока дети в одной комнате, вы готовите задание в другой.

Суть квеста

Как и положено в квесте, нужно отгадать целую цепочку загадок и найти клад. Это могут быть билеты в кино, в цирк или на аттракционы для гостей, спрятанные в книге. Если подарки другие, придумайте шкатулку или портфель на кодовом замке. Все задания я даю для примера, вы легко можете поменять текст загадки и место, в котором спрятано очередное письмо.

Хорошо, если вы используете различные варианты донесения информации: sms, электронную почту, QR-коды, ссылки на видео. Если такой возможности нет, просто пишите записки на бумаге и придумывайте места в квартире, в которых можно спрятать очередное послание или подсказку (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, фоторамки, вазы, полки с книгами, мягкая мебель и т.д.).

Sms присылает ведущий квеста с незнакомого номера, скрываясь в другой комнате.

Для ведущего я придумала роль, которая не требует особого костюма. Это просто «хранитель подземного бункера», и выглядеть он может как угодно — хоть в джинсах и футболке. Реплики ведущего будут всегда в кавычках после синего слова «Хранитель» .

Сценарий квеста

Хранитель встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере, который находится на глубине 150 метров и построен больше 50 лет назад. Кому и зачем понадобилось строить жилье под землей — неизвестно! Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.

Я — хранитель бункера. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти конверт, но в бункере это сделать не так просто… Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Хранитель: «Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Задание 2

Хранитель: «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками), Хранитель впускает их в комнату, предварительно забрав таблицу. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Я специально в самом начале квеста делаю небольшую гастрономическую паузу, так как детям лучше перекусить перед квестом. Он длится час-полтора, дети могут захотеть есть. Пусть это будет небольшой фуршетик перед горячими блюдами. Салатики, маленькие канапе, фрукты, соки.

Задание 3

Дети все еще за столом, но уже наелись и ждут продолжение.

Хранитель: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

Задание 4

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».

Пахучая жидкость — уксус. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.

Задание 5

Хранитель: «Возвращайтесь в бункер. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание. Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Задание 7

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

Готовый рисунок отдают Хранителю.

Задание 8

Хранитель: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на шкафу, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

Подводите детей к компьютеру или открываете ссылку на планшете. Видео можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/FMGQJbF680A . Если нет интернета, воспользуйтесь записью из папки с заданиями, она там тоже есть.

Там Привидение говорит вот такой текст: «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По-очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки — в той же самой папке (задание 7).

Видео можно снять самим. Я на свою 16-летнюю дочь развесила гирлянду с лампочками и накрыла ее скатертью. Снимали в полной темноте, озвучили в специальной программе. Дочка шипела, а я читала текст.

Задание 9

Хранитель высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков : «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары, находят задание (есть в папке, распечатывайте).

На листочке из шарика будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Хранитель: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».

У меня дома была в рамке небольшая репродукция картины Шишкина «Рожь» в рамке. Вы можете распечатать из интернета любую картинку и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание!

Задание 10

Это последнее задание. При подготовке к квесту распечатайте квадрат «Задание 10» с фрагментом стихов Пушкина из «Сказки о царе Солтане», разрежьте квадрат на многоугольники по линиям и спрячьте в рамке. Дети должны найти и собрать текст.

Наводящими вопросами помогите сделать вывод — нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина. Такая книга есть в каждом доме, в нее и кладем конверт с билетами в кино, цирк или на аттракционы.

После квеста полагается большой пир!

Идеи от читателей сайта

Большая часть советов, дополнений и идей — в комментариях. За пару лет пришло и много писем, авторы которых поражают мое воображение своим креативом. Одно из таких писем я решила процитировать тут, уж больно много полезностей. Фотографии тоже прислала Виктория Смирнова, огромное ей спасибо!

Письмо:
«На самом деле конкурсы наверное для вас не новые, и скорее всего взяла их с Вашего сайта:), искала везде, но только тут все очень доступно и интересно оказалось. Просто мы все под таким впечатлением от квеста, поэтому и отзыв от души.

У нас была тема «пиратский остров», 2х комнатная квартира, дети 9-10 лет.

Дополнила заданиями Рыбалка, Без рук, Радуга (рисование на молоке), дети по карте сами определяли куда идти дальше + выдавала им описание задания (распечатайте на полосатых записках, номера не по порядку специально).

Задание со спичками «=8», соответственно далее по карте нашли цифру 8 и определили путь «гальюн» (еле вспомнили, что это, т.к. санузел у нас совмещен, там же и ванна полная воды с плавающей бутылкой (шифр по Морзе — слово пираньи), ловим всех рыбок (сделала с помощью скрепок, шпателей и одноразовых тарелок) на которых указаны цифры, сложив их, получаем число 13. Находим это число на карте и видим задание «Зыбучие пески». Вместо песка было 2 кг семечек, нужно отыскать ровно 13 монет и сохранить их до конца квеста, чтобы потом выкупить вырванный «кусок карты» у ведущего пирата.

«Международную систему сигналов бедствия» сократила, т.к. детей было всего трое, чтоб каждому по три запомнить.
Вспомнили, что кухня на корабле у пиратов называется Камбуз, по карте определили, что за задание дальше.

«Без рук» — чтобы добыть QRкод нужно освободить тарелки, заполненные mm&s, с помощью трубочек, не помогая руками. Штук 10-12 достаточно на каждого, я переборщил и не у всех детей хватает дыхания.

«Записка молоком» — с помощью утюга не получилась! а над свечкой легко проявилось, поэтому на карте подсказка «Костер».

«Радуга» — заменила рисование гуашью, на рисование на молоке пищевыми красителями и ватными палочками с секретным ингредиентом 🙂 (фейри) — и главное задание — придумать как сохранить необычные картины надолго (догадались сами — сфотографировать).На карте задание «Бум» — записка в шариках, записки положила во все шарики, но только одна правильная.

В праздник 10-летия и посчитаем до десяти. Ребята начинают считаться по кругу, на кого попадает число 10, тот выбывает из игры и выполняет желание по фанту, например, 10 раз присесть, составить 10 пожеланий для именинника, 10 раз прорычать, как тигр, вспомнить 10 мультяшных героев - животных и так далее. После этого счёт снова начинается с единицы и игра повторяется, то есть участник, до которого опять дойдёт число 10 - выбывает и выполняет желание по фанту. А последний участник, который останется в игре, получает приз. Так ребята повеселятся и проверят свою удачу.

Мультизашифровка

Ведущий подготавливает описание для мультфильмов, которые должны отгадать ребята. Дети делятся на пары или команды, ведущий читает описание, кто первый поднимает руку, тот и получает право ответа. Примеры: в этом мультике симка, но не телефонная, нолик, но не математический, их родители и даже дедушка - «Фиксики»; этот мультик про диких зверей и одного человеческого дитёныша - «Маугли»; сказка про девушку, чьё имя связано с белым цветом и про 7 небольших ростом пареньков - «Белоснежка и 7 гномов»; мультик про сиреневую пчелу не с нашей планеты - «Лунтик»; в этом мультфильме один герой зубастый и зелёного цвета, а второй - вымышленный и с большими ушами - «Гена Крокодил и Чебурашка» и так далее. У кого больше баллов, тот и победил.

Фрукты, овощи, ягоды, цветы

Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждой команде вручается листик и ручка. На листике написано 4 слова в 4 колонки: фрукты, овощи, ягоды, цветы. По команде «старт» команды начинают писать в колонки по 10 фруктов, по 10 овощей, по 10 ягод и 10 цветов. Ребята, которые быстрее остальных справятся с заданием, победят и получат приз.

Я знаю всех своих гостей

Юбиляру завязывают глаза, крутят вокруг себя и отправляют в толпу гостей. По очереди именинник ловит гостей и с помощью нескольких прикосновений отгадывает, кто это. Если правильно угадал, он снимает свою повязку и надевает на этого гостя, и тот занимает его место и теперь сам должен узнать попавшегося ему в руки гостя. Так все повеселятся и познакомятся.

10 на 10

Гости делятся на 2 команды примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на мольберте или на стене прикреплен лист бумаги. Каждая команда пишет любое слово на своём листике - слово из 10-ти букв, написанное по вертикали, например, «разрешение» или «расстояние». По команде «старт» команды меняются листами. Участники должны теперь заполнить горизонтали, то есть написать 10 любых слов, в состав которых (не важно на каком месте будет стоять буква в слове) будут входить буквы написанного слова командой-соперником. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит все горизонтали, победит и получит приз, например, по журналу кроссвордов для каждого участника.

10 слов

Каждому участнику вручают карточку с десятью редкими словами. Например, «амплуа», «апогей», «априори», «зодчий», «инвестиция» и так далее. Затем участников просят объяснить, как они понимают то или иное слово. Побеждает самый эрудированный участник, давший большее количество правильных ответов.

Коты, кошки и котята

Ребята делятся на 2 команды и соревнуются за звание лучших знатоков мультфильмов, в которых есть персонажи - коты, кошки или котята. Команды по очереди называют по одному мультфильму до тех пор, пока одна из команд не застопорится. Эта команда потерпит поражение, а победителям - приз. Названий мультфильмов очень много, к примеру, «Гарфилд», «Кот в сапогах», «Том и Джерри», «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав», «Простоквашино» и так далее, поэтому игра будет интересной.

10 весёлых пальчиков

Этот конкурс желательно проводить ближе к вечеру, так как понадобится темнота. Также нужен фонарик. Ребята-гости делятся на команды примерно по 5-7 человек. По очереди каждая команда выходит «на сцену» и показывает своё выступление. Ведущий держит фонарик, а ребята с помощью только рук, 10-ти своих весёлых пальчиков показывают своё представление, а какое именно - определит фант, который команда вытащит перед выходом на «сцену». В фантах могут быть написаны любые истории или сюжеты из жизни именинника, например, «Не выучил стихотворение и пытается сам придумать, во время этого в класс заходит директор с мамой» или «Именинник попал в страну драконов и встретил там одного из них» и так далее. Десять лет - отличный возраст помечтать и пофантазировать, а заодно и продемонстрировать всякие истории-небылицы.

Моя 10-я планета

Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это - планета Михаилия, там грунт - сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы - весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.

Вот примерный список вопросов:
Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Примерный список ответов на вопросы:
Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Сказка про ковбоя.

Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!

Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!

Волшебный мешочек.

Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.

Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Найди конфеты».

Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).
На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».

————————————————————-

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

————————————————————

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

———————————————

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

—————————————————————————

Хитрые загадки

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

——————————————————————-

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

————————————————————————

Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

1. Скажи, ты всегда такой нахальный?

2. Скажи, ты любишь меня?

3. Скажи, ты списываешь на уроках?

4. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

5. Любишь ли ты делать подарки?

6. Правда, что ты тайно женат (замужем)?

7. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

8. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

9. Ты поешь в туалете?

10. Ты воруешь у соседей на даче малину?

11. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

12. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

13. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

14. Ты пробовал водку?

15. Правда ли, что твой кумир – учитель физкультуры?

16. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

17. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Нет, я очень стеснительный человек.

4. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

5. Только после того, как получу двойку.

6. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

7. Когда прогуливаю математику.

8. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

9. Да, часами, особенно в темноте.

10. Ну надо же! Как вы угадали?!

11. Очень редко, но бывает.

12. В принципе нет, но как исключение – да.

13. К этому у меня склонность с детства.

14. Если не видят родители.

15. По субботам это у меня – необходимость.

16. Это давно уже мое самое большое желание.

17. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

————————————————-

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Первый юбилей 10 лет

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики – они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая – мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая – мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий – дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий – дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая – мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря.

(Приз – календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз – фломастеры)

3. А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз – шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год.

(Приз – платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз – расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз – кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.

(Приз – свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.

(Приз – крем)

Ведущий – дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Ведущая – мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить своиавтопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

——————————————-

– Летят три страуса. Появившийся охотник подстрелил одного из них. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
– Что можно охарактеризовать такими параметрами: длина – 15см, ширина – 7см, предмет женской страсти? (купюра номиналом в сто долларов)
– Что невозможно съесть на завтрак? (ужин и обед)
– Что имеет заяц сзади, а цапля – впереди? (букву Ц)
– В подсвечнике было шесть свечей. Три свечи погасло. Сколько свечей осталось в подсвечнике? (шесть)
– Бежала бабка.
Несла тесто.
Ударилась мягким местом.
Чем думаете? (головой)
– Как правило, каждый месяц года заканчивается 30-м или 31-м днем. Какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
– Кто под сильным ливнем может не намочить волосы? (лысый)– Мелкий, желтый мужичек ковыряет землю. (Вьетнамец окоп роет)
– Фамилия, имеющая грузинские корни и звучащая, как действие: ножницы попали в воду и …? (заржавели)
– Девяносто – шестьдесят – девяносто. Что это такое? (водитель, проезжающий пост ГАИ)
– На стене висит домик и сильно пахнет. Что это такое? (кукушка в часах умерла)
– Слово, начинающееся тремя буквами «Г» и заканчивающееся тремя буквами «Я». (тригонометрия)
– Какое колесо бездействует, когда машина поворачивает влево? (запасное в багажнике)
– В самом сердце пустыни был найден мертвый человек. При осмотре обнаружили что-то вроде ранца за плечами и маленькую флягу с водой на поясе. Вокруг на многие километры не было ни животных, ни людей. Что было в мешке у человека, и от чего он умер? (мужчина умер в результате сильного удара об землю, а мешок – это не успевший раскрыться парашют)
– Едут в поезде Золушка, Белоснежка, милиционер и честный таможенник. Чтобы быстрее скоротать время, все присутствующие играют в покер, стол завален деньгами, как вдруг – поезд проезжает темный тоннель. При выезде из тоннеля деньги исчезают. Вопрос: кто мог украсть деньги? (милиционер, потому что остальные трое не существуют в природе)
– За столом сидят четверо мужчин. Заглянув под стол, один, мимоходом, пересчитал ноги – оказалось семь. Как такое могло случиться, если каждый имеет по две ноги и подгибать их никто даже не собирался? (мужик просто обсчитался)
– Из какой тарелки ничего нельзя съесть? (из пустой)
– Большой, синий, с рогами и весь забит зайцами. Что это такое? (троллейбус)
– Сколько горошин сможет войти в одну чашку? (ни одной, потому что горошины не умеют ходить)
– Порядка 50 миллионов мужчин и женщин занимаются этим ночами. Что это? (интернет)
– В глазах тоска, во рту – доска. Что это? (мужик, провалившийся в сельский туалет)
– Что за явление: летит и блестит одновременно? (комар, имеющий золотой зуб)
– Кто и на какой вопрос никогда не сможет ответить «Да»? (любой спящий человек на вопрос «Ты спишь?»)
– Что будет после того, как козе исполнится шесть лет? (пойдет седьмой)
– Под какими деревьями обычно прячутся зайцы от дождя? (как и все – под мокрыми)

Как провести день рождения ребенка 10 лет? Пятиклассник переходит из младшего школьного возраста в подростковый. Детям больше хочется самостоятельности, разнообразия и творчества. Большинству родителей также хочется отпраздновать первый юбилей ребенка по-особенному. Рассмотрим разные варианты празднования десятого дня рождения.

Современные варианты: плюсы и минусы

Условно все праздники подразделяются на три категории: бюджетные, комфортные, выездные. В первом случае речь идет о домашних вечеринках, во втором варианте приглашаются аниматоры, артисты, последний способ предполагает празднование юбилея вне дома.

Празднование в различных кафе, развлекательных центрах удобно в том плане, что маме не нужно готовить блюда, мыть посуду, развлекать гостей. Все это сделают профессионалы. Но у этого предложения есть два минуса: высокая цена, однотипные шаблонные программы. Конечно, можно для девочек подобрать мастер-классы по макияжу, с мальчиками сходить на стрельбища или всем вместе съездить на страусовую ферму, но не все российские семьи привыкли праздновать без застолья.

В следующем варианте хозяйке дома придется продумать детское меню, а после праздника приводить дом в порядок. Приглашенные аниматоры будут развлекать гостей. Этот вариант не намного дешевле первого, но зато удобен тем мамам, которые не представляют, осенью или зимой иначе. Недостаток выражается в заоблачной ценовой политике аниматоров. Но если обратиться к студентам артистического вуза, то выгода будет всем участникам праздника:

  • у детей будет веселый неповторимый день рождения;
  • родители сэкономят бюджет;
  • студенты получат портфолио и заработок.

Третий вариант бюджетный по финансам. Мамы сами готовят блюда, украшают дом, готовят сценарий праздника, работают одновременно официанткой, тамадой, аниматором, посудомойщицей. От женщины потребуется много сил, энергии, особенно если приглашено много гостей. Но и до праздника нужно тщательно продумать сценарий дня рождения (10 лет ребенку).

Как выбрать аниматоров, артистов?

Если для праздника подбирается развлекательное заведение, то от родителей инициативы не требуется. Арендовали помещение, выбрали из двух-трех программ понравившуюся, известили гостей о месте и времени праздника - вот и все.

Если приглашаете артистов на дом, то нужно продумать сценарий. Для этого надо знать любимых героев своего ребенка, а также точное количество гостей. Для чего это нужно? Во-первых, праздник пройдет весело со знакомыми мультяшными образами. Во-вторых, нужно, чтобы все гости были задействованы.

Обзвоните все фирмы, уточните следующие моменты, чтобы провести весело детский день рождения (10 лет):

  • какие герои есть;
  • сколько артистов можно заказать;
  • какова оплата;
  • сколько часов длится развлекательная программа;
  • какие варианты празднования есть;
  • посмотрите портфолио проведенных праздников;
  • прочтите отзывы клиентов.

Все это очень важно учесть. Беспокоясь о том, рождения ребенка 10 лет, уточните в фирме, нужно ли артистам подготовить интерьер, атрибуты для конкурсов и прочие мелочи. Можно сэкономить на профессиональных услугах, воспользовавшись частными объявлениями. Или обратитесь к студентам-артистам. Но тогда нужно самим продумать сценарий, подготовить интерьер, испытать актера в действии, чтобы не получилось конфуза.

Многие псевдо-актеры ведут себя амбициозно, говорят о занятости, большом количестве клиентов, то есть набивают цену. Потому старайтесь говорить с таким человеком четко, твердо, со знанием дела, требуйте личной встречи, чтобы увидеть его актерское мастерство в действии, или пусть дает ссылки на видеоролики. Кстати, самым бюджетным вариантом является помощь музыкального руководителя детского сада. Чаще им приходится проводить все праздники. Если есть знакомые, обратитесь к ним.

Если праздник на улице…

День рождения летом лучше отметить на природе! Детям раздолье, а родителям в доме не нужно убирать. Что для этого нужно? Во-первых, продумать меню. Во-вторых, подготовить местность. В-третьих, продумать конкурсы с призами.

Идею можно позаимствовать у Запада. С одной стороны выбранной площадки установите столы под навесом с закусками, канапе, бутербродами, напитками. Посредине организуйте площадку для подвижных игр, конкурсов. Хорошо, если есть надувной бассейн или речка. Конкурсы можно взять из телевизионных передач («Форт Боярд», «Перекресток», «Большие гонки», «Зов джунглей», «Веселые старты») или придумать самим, главное - подготовить атрибуты.

Вообще можно легко отметить день рождения (10 лет). Игры подбираются по возрасту и полу: для мальчишек больше активных придумайте Очень популярна игра на Западе с подвешиванием мешка с призами, конфетти, блестками, который нужно сбить палкой с закрытыми глазами. Ее можно немного переделать. Например, мальчишки любят играть на горках в жмурки. Подвесьте на лестницу призы и хлопками подсказывайте водящему, где находятся подарки.

Или добавьте загадочности: призы спрячьте, приготовьте к ним записки с ребусами. Дети будут выполнять задания и получать часть подарка или баллы, за которые выдается сувенир. Такие конкурсы с поиском «клада» любят как дети, так и взрослые.

Как отметить осенью или зимой?

Дома также украсьте интерьер шарами, елочными гирляндами, блестящим дождиком. Посреди комнаты на занавеске прикрепите дату юбилея с поздравлениями. Для большинства квартир не подходят, потому стол можно поставить посреди комнаты. Все атрибуты для конкурсов, призы спрячьте в другой комнате или у выхода. Чтобы создать атмосферу праздника, таинственности с первых минут, устройте костюмированную вечеринку или раздавайте гостям атрибуты (маски, плащи, очки, колпаки и прочее).

В качестве (10 лет мальчику) подойдут интеллектуальные, музыкальные, художественные игры с «мужским уклоном»: про автомобили, оружие, супер-героев. Вариаций может быть множество. Если это костюмированный праздник, то все знакомые конкурсы («Угадай песню», «Разгадай ребусы», «Нарисуй портрет», «Доскажи сказку») переделайте с учетом тематики. Например, на пиратскую тему меню, одежда, интерьер, загадки, песни, игры.

Девочкам добавьте творческих конкурсов. Например, создать из предложенной одежды и аксессуаров модный наряд, нарисовать эскизы для кукол. Можно за небольшое время сделать заколку, браслет или брелок, который останется гостям в подарок. Еще больше девочкам понравятся кулинарные конкурсы, когда можно вместе с ними приготовить бутерброды, салаты, закуски к столу.

Но более запоминающимися становятся костюмированные юбилеи. Не все родители смогут сделать костюм своему ребенку, потому маме именинника необходимо продумать различные варианты. Например, все будут в пижамах, розовых, полосатых или зеленых нарядах, которые есть практически у каждого. Или же подготовить атрибуты гостям. Например, дети обожают фильм «Гарри Поттер». Тогда все гости получают значки Гриффиндора. Все конкурсы крутятся вокруг персонажа. Вот как можно провести день рождения дочки 10 лет с конкурсами данной тематики:

  • Волшебная палочка. Из подручных материалов дети изготавливают себе волшебную палочку. Конкурс подойдет, если у мамы именинника не готово какое-то блюдо к столу.
  • Зелье. На стол выставляются ингредиенты для простого салата с волшебными надписями, и дается рецепт. Дети смешивают у себя в тарелке «компоненты зелья» и заправляют все волшебной силой.
  • Заклинания. Нужно заклинание не только произнести без запинки, но и привести его в действие.
  • Портрет Волдеморта. Нарисуйте его с закрытыми глазами.
  • Травология. К палке привязываются нитки с подарками, а дети по очереди с закрытыми глазами отрезают себе сувенир.

Просмотрите фильм, для каждого предмета придумайте свой конкурс. Детям понравится окунуться в волшебство. После таких конкурсов ни один ребенок не захочет юбилея в кафе.

10 лет (день рождения): поздравления, меню

Уличную территорию украсьте флажками, гирляндами, шарами, цветами. Можно украшения сделать из бумаги самим. Обязательно укажите дату юбилея. Без этого не обходится ни один день рождения (10 лет). Меню стола на улице может включать бутерброды (хлебные, овощные, колбасные, сырные), закуски, напитки, канапе.

На улице можно сделать овощи на гриле, шашлык, запечь рыбу, картошку. Если делаете юбилей на природе, то можно с детьми наловить рыбу, приготовить уху. На свежем воздухе любое блюдо уметут даже привереды. Только сладости нужно будет принести готовыми, остальные блюда можно сделать вместе с детьми.

Дома меню может быть более разнообразным. В том плане, что легко добавить горячие и вторые блюда. Только вот дети десятилетнего возраста к такой еде редко притрагиваются, если только праздник не длится более четырех часов. Больше всего детвора предпочитает торты, пирожные, мороженое. Поэтому можно заказать торт-мороженое, приготовить коктейли.

Главная составляющая праздника - это поздравления! Дети поначалу зажаты, поэтому задача взрослого - продумать до мелочей сценарий дня рождения 10 лет. Включите конкурс комплиментов или поздравлений в начале застолья. Это поможет имениннику оценить свои сильные стороны, поднять настроение, а гости научатся говорить комплименты.

Чтобы гости раскрепостились, поиграйте сначала в игру «Коридор комплиментов». Дети образуют колонну, а проходящему мимо нее завязывают глаза. Каждый из колонны должен сказать шепотом что-то доброе, приятное проходящему, приветствуются пожатия, объятия, поглаживания. Игра заканчивается, как только последний ребенок проходит через колонну. После этой игры детям будет проще выразить искренние пожелания и поздравить именинника.

Как построить праздник?

Десятилетние подростки вроде и могут организовать свой досуг, но чаще после игр дом напоминает руины. Если день рождения (10 лет девочке или мальчику) длится более двух часов, то детям становится скучно. Сидеть за столом все время им неинтересно, в итоге начинаются догонялки, драки с подушками и прочие бессмысленные игры.

Здесь как раз и нужна помощь взрослого или аниматора. Нужно изначально сопровождать конкурсы, застолье, подвижные игры. Тут важно грамотно связать все этапы праздника в единую нить. Например, перед конкурсами рассказать какую-то легенду, неловкие паузы скрашивать байками и анекдотами, чтобы все этапы празднования были связаны между собой.

Застольные игры

Продолжим разговор о том, как провести день рождения ребенка 10 лет дома. Какие игры можно организовать за столом?

  • «Отгадай-ка». На стол ставите юлу со стрелкой. Вокруг нее лежат полоски, на которых с обратной стороны подписана тема загадок. Дети по очереди крутят юлу, называют тему, а ведущий читает загадку. За правильный ответ выдается жетон. У кого будет их больше, тот получает приз.
  • «Словодел». Каждый участник получает записку с буквами. Из этого набора нужно составить слово. Кто первый справится, тот получает подарок. Также можно зашифровать пословицу или поговорку.
  • «Кто больше?». Всем участникам выдается листочек с одним словом (например, «простокваша»), из которого нужно составить как можно больше слов. Кто пропускает ход, выбывает из игры. Победителю вручается приз.
  • «Улыбнись». День рождения (10 лет девочке) не обойдется без улыбки и комплиментов. Из коробочки гостья выдергивает свое задание улыбнуться. Например, показать улыбку Джоконды, кота Леопольда, учительницы, младенца, двоечника, получившего пятерку. Также можно провести конкурс комплиментов, когда по очереди нужно сказать друг другу приятные слова.
  • «Буква». На одну букву нужно спеть песни или назвать блюда, сказочных героев, цветы.

Игры с действиями

Какими бы интересными сидячие игры ни были, однако подросткам сложно просидеть весь день рождения. Ребенка 10 лет необходимо вовлекать в подвижные игры:

  • «Фанты». Мелкие вещи каждого участника прячутся за спиной игрока. Ведущий спрашивает у него, что делать этому фанту, а тот дает задание.
  • «Художник». Дети получают бумажечку с заданием, например, нарисовать слона. Каждому художнику закрывают глаза и подводят к картине, где он рисует только свою деталь (ухо, хобот, ногу, хвост). Лучше будет, если гостей разделить на две команды, а победителем будет тот, кто отгадает, что нарисовано.
  • «Немое кино». Участнику дается задание без слов изобразить написанное слово. Тот, кто отгадывает, идет на место изображающего. Лучше изначально обговорить тему анимации.
  • «Станцуй как». Дети по очереди тянут фанты, выполняют задание (танцуют, как котята, собачки, утята, крокодилы). Важно заранее приготовить детские песни. Гости могут танцевать каждый свое задание, если же чувствуется стеснение, смущение, тогда одно задание дается на всех и выбирается лучший танцор.

Подвижные игры

Как провести день рождения ребенка 10 лет на природе? Создайте весь праздник в стиле спортивных стартов или поиска сокровищ. Сюда подойдут все конкурсы из телевизионных шоу, «Зарницы», «Масленицы». Лучше, если детей поделить на команды, тогда будет веселее и азартнее.

  • «Перетягивание каната». Кто перетянет команду противников на свою сторону до последнего игрока, тот становится победителем.
  • «Лопни шарик». К ноге каждого гостя привязывается шарик. Нужно под музыку лопнуть шарик противника. Кто останется с целым атрибутом, тот и победитель.
  • «Одолей препятствие». Нужно в ложке перенести яйцо, не уронив его на землю. Руки связаны за спиной, ложку надо держать ртом.
  • «Полоса препятствий». Нужно на время пройти ряд испытаний: проползти под веревкой, попрыгать в мешке, пройти на корточках.

Спортивные игры больше подойдут на день рождения (10 лет) мальчику. Если среди гостей есть девочки, то лучше запланировать юбилей по теме поиска сокровищ. Например, весь день рождения дети получают задания, отгадывают ребусы и находят блюда застолья. После того как накроют стол, могут покушать и перейти к следующим конкурсам. Подойдут любые подвижные игры с мячом, со скакалкой, а также бадминтон, прятки.

В помощь родителям

А если родители не могут быть аниматорами, не имеют возможности нанять артистов, то как провести день рождения ребенка 10 лет? Дети смогут сами организовать свой досуг, если рядом будут приготовлены атрибуты:

  • пазлы от ста деталей;
  • лото;
  • настольные интеллектуальные игры;
  • домино;
  • твист;
  • экономические игры;
  • путешествия-ребусы;
  • канцтовары.

Заранее купите настольные и прочие игры для детей. Это поможет скрасить семейные вечера, долгую дорогу и день рождения ребенка 10 лет. С такими играми присутствие взрослого необязательно, только если изредка подсказать правила или подправить дисциплину. Кстати, не допускайте появления скуки. Как только детям становится неинтересно, они сразу садятся за компьютеры, берутся за телефоны, расходятся по домам. Именно поэтому нужны взрослые, которые организуют их досуг.

Многие десятилетние девочки уже вполне самостоятельны и хотят провести свой праздник без родителей. Тогда нужно обговорить все нюансы по поводу дисциплины и порядка в доме. Ребенок прекрасно понимает, что от его поведения будут зависеть все оставшиеся дни рождения. Поэтому всегда дом приводится в порядок к приходу родителей. Какой бы день рождения ни захотел ваш ребенок, важно учесть его пожелания и интересы.